Презентация на тему Операционные системы семейства Unix. Презентация на тему «Операционные системы Стандарты разработки операционных систем презентация

Презентация на тему Операционные системы семейства Unix. Презентация на тему «Операционные системы Стандарты разработки операционных систем презентация

20.11.2023

MS-DOS (англ. Microsoft Disk Operating System - дисковая ОС от Microsoft) - коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров. MS-DOS - самая известная ОС из семейства DOS, ранее устанавливаемая на большинство IBM PC-совместимых компьютеров. Со временем она была вытеснена ОС семейства Windows. MS-DOS была создана в 1981 году и, в ходе её развития, было выпущено восемь крупных версий (1.0, 2.0 и т. д.) и два десятка промежуточных (3.1, 3.2 и т. п.), пока в 2000 году Microsoft не прекратила её разработку. Это был ключевой продукт фирмы, дававший ей существенный доход и маркетинговый ресурс, в ходе развития Microsoft от разработчика языка программирования до крупной компании, производящей самое разнообразное программное обеспечение. Последней коробочной версией стала 6.22, однако MS-DOS продолжала служить ядром для Windows 95 (версии 7.0 и 7.1), Windows 98 (версия 7.1) и Windows ME (версия 8.0).

Слайд 1

Экзаменационная работа по предмету Информационные Технологии Операционная система Windows

Златоуст 2007

Выполнил: Боков С. Ученик 11а класса Проверила: Садыкова И. Х.

Слайд 2

1.Операционная система компьютера 2.Обзор операционных систем Windows 3.Объекты Windows 4.Интерфейс Windows 5.Графические элементы управления 6.Объекты рабочего стола 7.Структура главного меню 8.Работа с окнами папок 9.Стандартные приложения Windows

Слайд 3

1. Операционная система компьютера

Пакет системных программ, необходимый для согласованной работы всех устройств и прикладных программ компьютера, получается немалым. В него входят сотни программ. Чтобы не подбирать и не устанавливать их индивидуально, принято поставлять их в пакете. Этот пакет и называют операционной системой компьютера.

Слайд 4

Функции операционной системы

У операционной системы очень много функций. Разные операционные системы имеют разный состав функций. Функции операционной системы направлены на удовлетворение требований совместимости между программами, устройствами и людьми.

Слайд 5

2. Обзор операционных систем Windows

Windows NT В 1994 году была выпущена первая полноценная операционная система Windows. Она имела самостоятельное ядро, свою файловую систему и графический интерфейс пользователя. Windows 95 Эта первая универсальная операционная система имела ядро, унаследованное от MS–DOS. Сразу после выхода она была широко поддержана ранее созданными приложениями MS–DOS.

Слайд 6

Windows 98 От операционной системы Windows 95 эта система отличается наличием системных средств для удобного подключения к Интернету и работы с основными службами Интернета. Windows ME Эта операционная система стала последней, построенной на ядре, унаследованном от MS-DOS. Windows 2000 Планировалось, что эта операционная система объединит две линии развития Windows: служебную и потребительскую, - однако этого не произошло, из-за того, что ядро Windows 2000 не совместимо с ядром систем, унаследовавших его от MS-DOS.

Слайд 7

Выпущенная в конце 2001 года, эта версия Windows свела воедино требования к операционной системе для служебных и потребительских компьютеров. Она обеспечивает высокую надежность в работе, достаточную безопасность для управления локальной сетью, хорошую совместимость с программами для Windows 95/98/Me, и хорошо поддержана производителями компьютерных устройств.

Слайд 8

3.Объекты Windows

Windows-это объектно-ориентированная операционная система. Все объекты Windows имеют свойства, различимые в операционной системе, и методы-действия, связанные с объектами. Свойства объектов Windows регистрируются операционной системой и могут быть изменены. Методы объектов Windows реализуются процессами Windows.

Слайд 9

Объекты Windows Устройства Файлы данных Программы

Информационные связи

Объекты Контейнерного Типа

Слайд 10

4. Интерфейс Windows

Windows- графическая операционная система. Это означает, что: Все объекты Windows могут представляться своими графическими образами; Для доступа к свойствам и методам объектов можно использовать принцип графического управления. Графическими образами объектов являются: значки объектов, ярлыки объектов, графические элементы управления и окна.

Слайд 11

5.Графические образы объектов Windows

Значок закрытой папки

Значок документа Ярлык устройства

Окно открытой папки

Элементы управления

Слайд 12

Графические элементы управления

Командные кнопки. Командные кнопки активируются одним щелчком. При нажатии графической кнопки выполняется действие, которое с ней связано.Например, в правом углу окон папок можно найти комбинацию из трех командных кнопок. Кнопка закрывает окно Кнопка разворачивает окно в размер полного экрана Кнопка сворачивает окно Вкладки. Вкладки – Это элементы управления диалоговых окон. Счетчики. Счетчики – это специальное поле, предназначенное для ввода числовых данных. Движки. Движок – это элемент управления для графического ввода параметров. Флажки. Флажок – это элемент имеющий два устойчивых состояния. Переключатели. Переключатели используются только группами. В группе может быть включен только один переключатель.

Слайд 13

Основные приемы управления с помощью мыши:

1.Щелчок – быстрое нажатие левой кнопки мыши; 2.Двойной щелчок – два нажатия, выполненные с минимальным интервалом времени между ними; 3.Щелчок правой кнопкой – предназначен для вызова динамического меню; 4.Перетаскивание (drag-end-drop) – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее левой кнопки; 5.Специальное перетаскивание – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее правой кнопки. После перемещения открывается диалоговое окно, содержащее команды для копирования, перемещения или создания ярлыка объекта; 6.Протягивание мыши (drag) – выполняется как перетаскивание, но выполняет операцию изменения размеров объекта; 7.Зависание указателя на ярлыке объекта на элементе управления, осуществляется в целях вызова всплывающей подсказки, характеризующей свойства объекта.

Слайд 14

6.Объекты рабочего стола

Рабочий стол – основной графический контейнер системы Windows. Все остальные объекты прямо или косвенно принадлежат рабочему столу. Компоненты рабочего стола: Фоновый рисунок; Значки рабочего стола; Панель задач; Кнопка пуск; Панель индикации; Панель быстрого запуска.

Слайд 15

Компоненты Рабочего стола windows

Значки рабочего стола

Фоновый рисунок Кнопка ПУСК

Кнопки панели задач

Панель задач Панель индикации

Слайд 16

Стандартные значки Рабочего стола

Папка Мой компьютер предназначена для доступа ко всем устройствам данного компьютера. Чаще всего используется для доступа к носителям данных. Папка Сетевое окружение предназначена для доступа к структурам данных, хранящимся на других компьютерах, объединенных с данным компьютером в общей локальной сети. Папку Мои документы можно использовать для хранения в ней файлов созданных документов и создания в ней собственной структуры папок. Корзина – специализированная папка для временного хранения удаленных объектов.

Слайд 17

Для каждого процесса, инициализированного пользователем, на панели задач создается командная кнопка, обеспечивающая связь с этим процессом. Панель индикации. Эта панель находится на правом краю Панели задач и служит для размещения индикаторов, позволяющих судить о ходе процессов, исполняющихся в фоновом режиме. Панель быстрого запуска. Для программ, которыми приходится пользоваться наиболее часто. Кнопка ПУСК – это главнейший элемент управления операционной системой. Щелчок на этой кнопке открывает Главное меню, средства которого позволяют обратиться к любым устройствам, приложениям и документам.

Слайд 18

7. Структура Главного меню

Имя пользователя и значок Наиболее часто используемые программы Открывает доступ к списку приложений Пункт Мои документы Пункт Недавние документы Пункт Мой компьютер Пункт Панель управления Пункт Подключение Пункт Принтеры и факсы Пункт Справка и поддержка Пункт Поиск Пункт Выполнить

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 19

8. Работа с окнами папок

Строка заголовка Строка меню

Панель инструментов

Адресная строка Полоса прокрутки Значок окна Рабочая область

Слайд 20

9. Стандартные приложения Windows

Предполагается, что каждый пользователь сам определит для себя круг задач, приобретет и установит необходимые приложения. Но пока программная конфигурация не сформирована, первоочередные потребности можно удовлетворить с помощью нескольких стандартных приложений Windows, которые устанавливаются вместе с операционной системой.

Слайд 21

Калькулятор

«Калькулятор» - стандартное приложение Windows, имитирующее работу с настольным электронным калькулятором. Программа имеет два режима работы: Обычный и Инженерный.

Слайд 22

«Блокнот» - простейший текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати неформатированных текстовых документов.

WordPad – простейший текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати форматированных текстовых документов.

Слайд 23

Paint – простейший растровый графический редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати графических изображений. Версия редактора Paint для операционной системы Windows XP позволяет работать с файлами изображений, записанных в формате Bitmap, TIFF, GIF, JPEG, PNG.

Слайд 24

Internet Explorer

Это клиентская программа службы World Wide Web(www) Интернета. Она предназначена для навигации в пространстве документов WWW, а также для управления режимом их просмотра. Клиентские программы WWW называют также браузерами. Функционально Internet Explorer выполняет роль основного программного средства для работы в Интернете. Имеет встроенное клиентское средство для работы со служебной передачей файлов.

Слайд 25

Проигрыватель Windows Media

Стандартное средство воспроизведения мультимедийных объектов: звукозаписей и видеозаписей. Поддерживает множество форматов. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей.

Слайд 26

Дефрагментация диска – служебная программа предназначенная для периодического обслуживания магнитных дисковых носителей данных. Назначенные задания – средство для настройки автоматического проведения операций в заданное время. Таблица символов – служит для ввода в документы нестандартных символов, для которых не предусмотрены клавиши клавиатуры, например для ввода обозначения углового градуса.

Слайд 1

Операционные системы семейства Unix

Слайд 2

UNIX- группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.

Слайд 4

Первая система UNIX была разработана в 1969 г. в подразделении Bell Labs компании AT&T.

Слайд 5

Кен Томпсон и Денис Ритчи - создатели UNIX

Слайд 6

Архитектура операционной системы UNIX

Слайд 7

Самый общий взляд на архитектуру UNIX позволяет увидеть двухуровневую модель системы, состоящую из пользовательской и системной части (ядра) Ядро непосредственно взаимодействует с аппаратной частью компьютера, изолируя прикладные программы (процессы в пользовательской части операционной системы) от особенностей ее архитектуры. Ядро имеет набор услуг, предоставляемых прикладным программам посредством системных вызовов. Таким образом, в системе можно выделить два уровня привилегий: уровень системы (привиегии специального пользователя root) и уровень пользователя (привилегии всех остальных пользователей).

Слайд 8

Ядро операционной системы UNIX

Слайд 9

Слайд 10

Операционная система UNIX обладает классическим монолитным ядром, котором можно выделить следующие основные части:

Слайд 11

Несмотря на многообразие версий UNIX, основой всего семейства являются принципиально одинаковая архитектура и ряд стандартных интерфейсов (в UNIX стандартизовано почти всё – от расположения системных папок и файлов, до интерфейса системных вызовов и списка драйверов базовых устройств). Опытный администратор без особого труда сможет обслуживать другую версию, тогда как для пользователей переход на другую систему и вовсе может оказаться незаметным. Для системных же программистов такого рода стандарты позволяют полностью сосредоточиться на программировании, не тратя время на изучение архитектуры и особенностей конкретной реализации системы.

Слайд 12

В системе UNIX может одновременно выполняться множество процессов (задач), причем их число логически не ограничивается, и множество частей одной программы может одновременно находиться в системе. Благодаря специальному механизму управления памятью, каждый процесс развивается в своем защищенном адресном пространстве, что гарантирует безопасность и независимость от других процессов. Различные системные операции позволяют процессам порождать новые процессы, завершают процессы, синхронизируют выполнение этапов процесса и управляют реакцией на наступление различных событий.

Слайд 13

Два кита UNIX: файлы и процессы

Слайд 14

Существует два основных объекта операционной системы UNIX, с которыми приходиться работать пользователю – файлы и процессы. Эти объекты сильно связаны друг с другом, и в целом организация работы с ними как раз и определяет архитектуру операционной системы. Все данные пользователя храняться в файлах; доступ к периферийным устройствам осуществляется посредством чтения и записи специальных файлов; во время выполнения программы, операционная система считывает исполняемый код из файла в память и передает ему управление. С другой стороны, вся функциональность операционная определяется выполнением соответствующих процессов. В частности, обращение к файлам на диске невозможно, если файловая подсистема операционной системы (совокупность процессов, осуществляющих доступ к файлам) не имеет необходимого для этого кода в памяти.

Слайд 15

Контекст процесса Каждому процессу соответствует контекст, в котором он выполняется. Этот контекст включает содержимое пользовательского адресного пространства – пользовательский контекст (т.е. содержимое сегментов программного кода, данных, стека, разделяемых сегментов и сегментов файлов, отображаемых в виртуальную память), содержимое аппаратных регистров – регистровый контекст (регистр счетчика команд, регистр состояния процессора, регистр указателя стека и регистры общего назначения), а также структуры данных ядра (контекст системного уровня), связанные с этим процессом. Контекст процесса системного уровня в ОС UNIX состоит из «статической» и «динамических» частей. Для каждого процесса имеется одна статическая часть контекста системного уровня и переменное число динамических частей. Статическая часть контекста процесса системного уровня включает следующее:

Слайд 16

Идентификатор процесса (PID) Уникальный номер, идентифицирующий процесс. По сути, это номер строки в таблице процессов – специальной внутренней структуре ядра операционной системы, хранящей информацию о процессах. В любой момент времени номера запущенных в ситеме процессов отличаются, однако после завершения процесса, его номер может быть в дальнейшем использован для идентификации вновь запущенного процесса.

Слайд 17

Идентификатор родительского процесса (PPID) В операционнной системе UNIX процессы выстраиваются в иерархию – новый процесс может быть создан в рамках текущего, который выступает для него родительским. Таким образом, можно построить дерево из процессов, в вершине которого находится процесс init, запускающийся при старте системы и являющийся прародителем для всех системных процессов. Подробнее об этом процессе сказано в разделе

Слайд 18

Состояние процесса Каждый процесс может находиться в одном из возможных состояний: инициализация, исполнение, приостановка, ожидание ввода-вывода, завершение и т.п

Слайд 19

Состояния процесса в UNIX

Слайд 20

Большинство этих состояний совпадает с классическим набором состояний процессов в многозадачных операционных системах. Для операционной системы UNIX характерно особое состояние процесса – зомби. Это состояние имеет завершившийся процесс, родительский процесс которого еще не закончил работу, и служит для корректного завершния группы процессов, освобождения ресурсов и т.п..

Слайд 21

Особенности UNIX, отличающие данное семейство от других ОС: Файловая система древовидная, чувствительная к регистру символов в именах, очень слабые ограничения на длину имён. Нет поддержки структурированных файлов ядром ОС, на уровне системных вызовов файл есть поток байт. Командная строка находится в адресном пространстве запускаемого процесса, а не извлекается системным вызовом из процесса интерпретатора команд (как это происходит, например, в RSX-11). Понятие «переменных окружения». Запуск процессов вызовом fork, то есть возможность клонирования текущего процесса со всем состоянием.

Слайд 22

Ввод/вывод только через дескрипторы файлов. Традиционно крайне слабая поддержка асинхронного ввода/вывода, по сравнению с VMS и Windows NT . Широкое использование текстовых файлов для хранения настроек, в отличие от двоичной базы данных настроек, как, например, в Windows. Широкое использование утилит обработки текста для выполнения повседневных задач под управлением скриптов. «Раскрутка» ОС после загрузки ядра путём исполнения скриптов стандартным интерпретатором команд. Широкое использование конвейеров (pipe). Все процессы, кроме init, равны между собой, не бывает «специальных процессов».

Слайд 23

Большое количество разных вариантов системы UNIX привело к необходимости стандартизовать её средства, чтобы упростить переносимость приложений и избавить пользователя от необходимости изучать особенности каждой разновидности UNIX. С этой целью ещё в 1980 была создана пользовательская группа /usr/group. Самые первые стандарты были разработаны в 1984-1985 гг. Одним из самых первых стандартов стала спецификация System V Interface Definition (SVID), выпущенная UNIX System Laboratories (USL) одновременно с UNIX System V Release 4. Этот документ, однако, не стал официальным.

Слайд 24

Наряду с версиями UNIX System V существовало направление UNIX BSD. Для того, чтобы обеспечить совместимость System V и BSD, были созданы рабочие группы POSIX (Portable Operating System Interface). Существует много стандартов POSIX, однако наиболее известным является стандарт POSIX 1003.1-1988, определяющий программный интерфейс приложений (API, Application Programming Interface). Он используется не только в UNIX, но и в других операционных системах. В 1990 он был принят институтом IEEE как IEEE 1003.1-1990, а позднее - ISO/IEC 9945. В настоящее время наиболее важными являются следующие стандарты: POSIX 1003.2-1992, определяющий поведение утилит, в том числе командного интерпретатора. POSIX 1003.1b-1993, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет поддержку систем реального времени. POSIX 1003.1c-1995, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет нити (threads), известные также как pthreads. Все стандарты POSIX объединены в документе IEEE 1003.

Слайд 25

В начале 1990-х годов The Open Group предложила другой, похожий на POSIX стандарт - Common API Specification, или Spec 1170. Стандарт приобрёл большую популярность, чем POSIX, поскольку был доступен бесплатно, в то время как IEEE требовало немалую плату за доступ к своему стандарту. В 1998 году были начаты работы по объединению данных стандартов. Благодаря этому в настоящее время данные стандарты почти идентичны. Совместный стандарт называется Single UNIX Specification Version 3 и доступен бесплатно в интернете .

Слайд 26

В целях совместимости несколько создателей UNIX-систем предложили использовать ELF-формат систем SVR4 для двоичных и объектных файлов. Единый формат полностью обеспечивает соответствие двоичных файлов в рамках одной компьютерной архитектуры.

Слайд 2

Операционная система

Неотъемлемая частьпрограммного обеспечения компьютера, управляющая всеми его аппаратными компонентами.

Слайд 3

  • - обеспечивает целостное функционирование всех компонентов компьютера, а также предоставляет пользователю доступ к аппаратным возможностям компьютера.
  • Назначение
  • Слайд 4

    • Модули
    • операционной системы:
    • Базовый модуль (ядро ОС)– управляет работой программ и файловой системой, обеспечивает доступ к ОС и обмен файлами между периферийными устройствами;
    • Командный процессор – расшифровывает и исполняет команды пользователя, поступающие прежде всего через клавиатуру;
  • Слайд 5

    • Драйверы периферийных устройств– программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором (каждое периферийное устройство обрабатывает информацию по-разному и в различном темпе);
    • Дополнительные сервисные программы (утилиты) – делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером.
  • операционной системы:
  • Файлы, составляющие ОС, хранятся на диске, поэтому система называется дисковой операционной системой; для выполнения программы, файлы ОС должны выполняться в оперативной памяти (ОЗУ). Но чтобы произвести запись ОС в ОЗУ, необходимо выполнить программу загрузки, которой сразу после включения компьютера в ОЗУ нет.
  • Следовательно, необходима последовательная, поэтапная загрузка ОС в оперативную память.
  • Слайд 7

    • В системном блоке компьютера находится постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором содержатся программы тестирования блоков компьютера и первого этапа загрузки ОС. Они начинают выполняться с первым импульсом тока при включении компьютера (т. к. информация в ПЗУ хранится в виде электронных схем, что допускает ее сохранение и после выключения компьютера, т. е. Онаобладает свойствомэнергонезависимости).
    • Первый этап
  • Слайд 8

    На этом этапе процессор обращается к диску и проверяет наличие на определенном месте (в начале диска) очень небольшой программы-загрузчика. Если эта программа обнаружена, то она считывается в ОЗУ и ей передается управление.

    Слайд 9

    • Программа-загрузчик ищет на диске базовый модуль ОС, и переписывает его память и передает ему управление.
    • Второй этап
  • Слайд 10

    • В состав базового модуля входит основной загрузчик, который ищет остальные модули ОС и считывает их в ОЗУ.
    • После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору и на экране появляется приглашение системы к вводу команд пользователя.
    • Третий этап
  • Слайд 11

    В оперативной памяти во время работы компьютера обязательно должны находиться базовый модуль ОС и командный процессор. Следовательно, нет необходимости загружать в оперативную память все файлы ОС одновременно. Драйверы устройств и утилиты могут подгружаться в ОЗУ по мере необходимости, что позволяет уменьшать обязательный объем оперативной памяти, отводимый под системное программное обеспечение.

  • Слайд 12

    • Операционная
    • система
    • Место работы: МОУ СОШ №7 г.Новый Уренгой
    • Должность: учитель информатики
    • Урок информатики в 8 классе
  • Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Все многообразие программ, используемых на современном компьютере, называется программным обеспечением - ПО (software). Программы, составляющие ПО, можно разделить на три группы: системное ПО, системы программирования, прикладное ПО. Ядром системного ПО является операционная система (ОС). ОС - это неотъемлемая часть ПО, управляющая техническими средствами компьютера (hardware).. Операционная система - это программа, координирующая действия вычислительной машины; под ее управлением осуществляется выполнение программ. Основные функции операционной системы: 1. Обмен данными между компьютером и различными периферийными устройствами (терминалами, принтерами, гибкими дисками, жесткими дисками и т.д.). Такой обмен данными называется "ввод/вывод данных". 2. Обеспечение системы организации и хранения файлов. 3. Загрузка программ в память и обеспечение их выполнения. 4. Организация диалога с пользователем.

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Краткая история создания MS-DOS Краткая история создания MS-DOS Первой разработкой MS-DOS можно считать операционную систему для персональных ЭВМ, созданную фирмой Seattle Computer Products в 1980 г. В конце 1980 г. система, первоначально названная QDOS, была модифицирована и переименована в 86-DOS. Право на использование операционной системы 86-DOS было куплено Корпорацией Microsoft, заключившей контракт с фирмой IBM, обязуясь разработать операционную систему для новой модели персональных компьютеров, выпускаемых фирмой. Когда в конце 1981 г. новый компьютер IBM PC приобрел широкую популярность, его операционная система представляла собой модифицированную версию системы 86-DOS, названную PC-DOS, версия 1.0. Вскоре после выпуска IBM-PC на рынке стали появляться персональные компьютеры "схожие с РС". Операционная система этих компьютеров называлась MS-DOS, версия 1.0. Корпорация Microsoft предоставила в распоряжение фирм, производящих эти машины, точную копию операционной системы PC-DOS - широко теперь применяемую MS-DOS.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл. Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    © 2024 iteleradio.ru - Твой компьютер